Разъяснения по возникающим вопросам при регистрации прав собственности на объекты капитального строительства при отсутствии зарегистрированных прав собственности на земельные участки

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Дагестан является территориальным органом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее — Росреестр) и осуществляет функции по оказанию государственных услуг в сфере осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество и государственного кадастрового учета недвижимого имущества на основании и в порядке, установленном Федеральным законом от […]

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Дагестан является территориальным органом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее — Росреестр) и осуществляет функции по оказанию государственных услуг в сфере осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество и государственного кадастрового учета недвижимого имущества на основании и в порядке, установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее -Закон № 218-ФЗ) и иными федеральными законами, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с Положением об Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Дагестан (далее — Управление Росреестра по Республике Дагестан), утвержденным приказом Росреестра от 30 мая 2016 года № П/0263, Управление Росреестра по Республике Дагестан не наделено полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации и практики ее применения.

Вместе с тем важно отметить следующее:

до 1 марта 2031 года допускается осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на жилой или садовый дом, созданный на земельном участке, предназначенном для ведения гражданами садоводства, для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством своей деятельности, на основании только технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок, если в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположен указанный объект недвижимости (часть 12 статьи 70 Закона № 218-ФЗ);

государственная регистрация права собственности, возникшего с момента принятия наследства, осуществляется на основании свидетельства о праве на наследство;

государственная регистрация прав на объекты недвижимости, возникших до 1 марта 1999 года, осуществляется на основании правоустанавливающих документов на жилой дом, выданных или заключенных в соответствии с действовавшим законодательством (договор купли-продажи, дарения, ренты, свидетельство о праве на наследство, вступившее в законную силу решение суда, иные документы, подтверждающие право собственности).

В случае отсутствия вышеуказанных документов рекомендуем заявителям обращаться в суд за признанием права собственности.

Заявление о регистрации и прилагаемые к нему документы можно представить через любой офис МФЦ либо через портал государственных и муниципальных услуг в сети «Интернет» (портал Росреестра).

В соответствии со статьей 19 Закона о№ 218-ФЗ орган государственной власти или орган местного самоуправления в случае, если право, ограничение права или обременение объекта недвижимости возникают или прекращаются на основании акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления либо сделки с органом государственной власти или органом местного самоуправления, в том числе сделки, совершенной на основании акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, в срок не позднее пяти рабочих дней с даты принятия такого акта или совершения такой сделки обязан направить в орган регистрации прав заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в отношении соответствующего объекта недвижимости.

Заявление о государственной регистрации прав в рассматриваемых случаях должно быть заполнено, подписано и представлено в орган регистрации прав заявителем — органом государственной власти (органом местного самоуправления), но от имени (в качестве представителя) лица, чье право, ограничение права или обременение объекта недвижимости возникает на основании акта данного органа государственной власти (органа местного самоуправления) либо сделки с данным органом государственной власти (органом местного самоуправления).

Присутствие физического или юридического лица, при представлении данным органом в орган регистрации прав заявления о государственной регистрации прав этого лица, не требуется.

С учетом изложенного органы государственной власти или органы местного самоуправления также имеют право обратиться в МФЦ с заявлением о государственной регистрации прав, ограничения права или обременения объекта недвижимости в интересах физических или юридических лиц.

Последние Новости